Существует несколько механизмов, которые помогут утихомирить срывающего уроки хулигана-школьника. Об этом пишут «Известия» в среду, 25 декабря.
Как объяснил юрист ростовской областной коллегии адвокатов «Советник» Роман Роза, государство принимает меры по защите педагогов от неправомерных действий со стороны подопечных. В декабре прошлого года, например, внесли изменения в закон «Об образовании».
«Там указывается, что на территории нашей страны признается особый статус педагогических работников в обществе. В ст. 47 ФЗ уточняется, что у них есть право на уважение человеческого достоинства, а также на защиту от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности», — отметил юрист.
Часто учитель учитель не знаком с нормативными актами, а администрации школы не проводит профилактику по отработке алгоритнов действий в подобных ситуациях. На жалобы преподавателей, учеников и родителей нередко просто не реагируют. Юрист предложил три метода решения конфликта:
- первый — диалог. Нужно спросить хулигана о причинах плохого поведения и, если тот идет на контакт, договориться с ним;
- второй — игнорирование, чтобы ситуация изменилась с «мешает учителю» на «мешает всем».
- третий — чётко и спокойно донести до хулигана последствия его действий. Без угроз, но так, чтобы школьник понял, что учитель не спустит на тормозах его плохое поведение.
Если ситуация вышла из-под контроля, нужно немедленно вызвать дежурного представителя администрации, после урока доложить руководству и указать, что учебный процесс в подобной атмосфере невозможен. Педагог также может обратиться и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В Нижнем Новгороде школьник сломал нос учителю прямо на уроке.