Маркетплейсам предложили ввести рейтинги для покупателей, чтобы в спорных ситуациях изучать поведение потребителей. Об этом пишут «Ведомости».
87% продавцов на маркетплейсах сталкиваются с отказами от выкупа, порчей товаров или их утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Это приводит к потерям до 16% от оборота. В 58% случаев покупатели возвращают товары после их кратковременного использования. Помимо этого, участились конфликты между клиентами, сотрудниками ПВЗ и селлерами. Некоторые инциденты приводят к применению физической силы.
В связи с этим Федеральное общество сетевой торговли предложило внедрить рейтинги для покупателей. На каждой платформе оценка была бы индивидуальной. Соответствующее письмо направлено в Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал». Организация объединяет около 230 селлеров и более 100 владельцев пунктов выдачи.
Представитель Wildberries заявил, что такую инициативу руководство маркетплейса считает избыточной и не планируют прибегать к предложенным мерам. В Ассоциации компаний интернет-торговли (входят Ozon, «Ситилинк», «М.видео», Avito.ru, Lamoda и другие) тоже не оценили идею.
Адвокат рассказал, как покупателей дурят на маркетплейсах.