Российским авиакомпаниям продлят отсрочку по лизинговым платежам за самолёты на пять лет — Минтранс подготовил проект постановления правительства, позволяющего накапливать долги до 2030 года. Об этом пишут «Известия» в пятницу, 13 декабря.
У бизнеса была возможность пользоваться специальным порядком платежей до начала 2025-го. Перевозчики должны до 2030 года перечислять средства на спецсчета типа С, чтобы накопить резервы для урегулирования споров в дальнейшем. Не все это делают, поскольку деньги лежат там мертвым грузом, а иностранные арендодатели их не забирают. Поэтому некоторые перевозчики предпочитают накапливать не резервы, а долги. Сумма, которую отрасль не выплатит за почти 250 невыкупленных авиалайнеров через пять лет составит порядка 2,4-3,6 млрд долларов, отмечают эксперты.
До 2030 года авиакомпаниям можно летать на оставленной в России авиатехнике, несмотря на долги и запреты иностранных владельцев. Разрешение действует в отношении договоров, заключенных с лизинговыми компаниями до 24 февраля 2022-го. Затем авиакомпаниям придётся решать, что делать с долгами.
В сентябре Минтранс планирует разрешить российским авиакомпаниям «мокрый» лизинг из дружественных стран.