В следующем году на российский рынок могут выйти до 25 иностранных брендов, что будет соответствовать уровню 2023-2024-х. Об этом, ссылаясь на представителей сферы, пишут «Известия» в четверг, 5 декабря.
Компании проявляют умеренный оптимизм относительно перспектив открытия на российском рынке. Планы по выходу на отечественную арену анонсировали 13 международных брендов. 10 из них специализируются на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Семь компаний — представители европейских стран. Компании соблюдают конфиденциальность в процессе согласования сделок, что сокращает возможность прогнозирования выхода новых игроков.
«Говоря о выходе на российский рынок новых международных брендов, следует отметить возвращение иностранных поставщиков, которые ранее объявили о своем уходе с российского рынка. К ним относятся известные производители бытовой техники, продуктов питания, программного обеспечения, автомобилей, электроники и т. д. Их потенциальный возврат на российский рынок зависит от многих факторов, в особенности от сложности процедуры возвращения, а это, в свою очередь, зависит от того, что конкретно производит иностранная компания», — отметила руководитель Центра-ОЭСР ИПЭИ Президентской академии Антонина Левашенко.
В марте 2022-го сообщалось, что минимум 39 иностранных компаний расторгли отношения с Россией.