В России законодательно хотят разрешить ремонт по ОСАГО б/у запчастями. Об этом пишут «Известия».
После введения санкций российский рынок покинули многие автопроизводители, логистика нарушилась, доставка деталей стала дольше в два-три раза. По этим причинам станции техобслуживания отказываются от 30-дневного ремонта, а услуги по ОСАГО становятся практически невыполнимыми.
В НИИ автомобильного транспорта предложили разрешить повторное использование запчастей при соблюдении требований к их качеству и безопасности. Цена ремонта должна упасть на 10–15%, а срок — до 90%. Кроме того, институт хочет прописать требования к износу комплектующих и ввести правила диагностики. Однако некоторые детали запретят использовать во второй раз, например, подушки и ремни безопасности, блоки электронного управления, датчики и устройства блокировки руля.
Союз автостраховщиков отправил предложение с правками в соответствующий закон в адрес председателя правительства Михаила Мишустина и депутатов. Кабмин попросил профильные министерства проработать эту инициативу.
Россиянам хотят дать право самостоятельно выбирать сервис для ремонта по ОСАГО.