Россияне стали меньше доверять результатам соцопросов. Об этом пишут «Ведомости».
Индекс доверия граждан снизился за год с 34 до 28 пунктов по 100-балльной системе. Среди 1 600 опрошенных 67% считают, что компании заказывают опросы для повышения эффективности своей деятельности. По мнению 49% респондентов, полученные данные фабрикуются или публикуются в СМИ, чтобы оказать влияние на людей. Остальные не обращают внимания на результаты опросов. При этом 83% россиян уверены, что сбор общественного мнения нужен.
Эксперты считают, что социологам не хватает публичной активности и общения с людьми. Руководитель телеграм-канала «Опросы и замеры» Алексей Шаравский призвал создать шкалу достоверности для повышения доверия, а также разделить вопросы на «развлекательные» и «полезные». Кроме того, респонденты должны сразу узнавать результаты: «Когда в лучшем случае через неделю приходят репрезентативные итоги опросов, они уже никому не интересны».
Согласно опросу, 46% жительниц Калининграда привлекают мужчины, занимающиеся спортом.