Россиянам хотят дать право самостоятельно выбирать сервис для ремонта по ОСАГО. Об этом пишут «Известия».
Центробанк поддержал идею разрешить компаниям выдавать направление на станцию техобслуживания, которую автовладелец выбрал сам. Такая инициатива сделает жизнь водителей проще, ведь они смогут обратиться в ближайший к дому или проверенный годами сервис.
«Человек может получить компенсацию деньгами, и ему самому придётся разбираться с ремонтом. При этом ему выплатят сумму за вычетом износа», — объяснил директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. Он также отметил, что в этом случае компания не должна нести ответственность за ремонт 30-дневный срок, как это установлено сейчас.
Руководитель управления по ОСАГО «Страхового дома» ВСК Сергей Гордеев считает, что в законе нужно точно прописать права и обязанности сторон: «Это поможет добросовестным автовладельцам починить свой автомобиль после аварии. За счёт такого нововведения доля ремонта по ОСАГО может вырасти с 5 до 13–16%».
В России планируют напоминать на «Госуслугах» об окончании действия полиса ОСАГО. Национальная страховая информационная система (НСИС) разрабатывает функционал совместно с Минцифры.