Чтобы не попасться на уловки мошенников во время ноябрьских распродаж, важно быть внимательнее, если продавец на сайте отменил покупку и предложил заказать товар вновь по отдельной ссылке. Об этом, ссылаясь на старшего контент-аналитика «Лаборатории Касперского» Ольгу Свистунову, пишет РИА Новости в воскресенье, 10 ноября.
«Чтобы не попасться на уловки злоумышленников в преддверии сезона распродаж, мы рекомендуем: критически относиться к крайне щедрым предложениям в сети, проверять на официальном сайте или в официальных аккаунтах в соцсетях, действительно ли бренд проводит ту или иную акцию; если продавец на сайте с досками объявлений или на маркетплейсе отменяет заказ и предлагает заказать его вновь по ссылке, которую отправил отдельным сообщением на почту или в мессенджер — это повод быть внимательнее», — рассказала эксперт.
Это может быть схема, когда мошенник под видом продавца отправляет фишинговую ссылку в стороннем мессенджере или на почту. Важно не переходить по ним, а также совершать покупки у проверенных продавцов и в магазинах с положительными отзывами.
Для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту и хранить на ней не слишком много денег. Если возникли сомнения по поводу сайта магазина, лучше проверить его домен с помощью WHOIS-сервисов. Насторожиться можно в случае, если сайт свежий и зарегистрирован на частное лицо.
Лишь 9% калининградцев верят в то, что чёрная пятница — это не уловка маркетологов.