В Госдуме предложили распространить утилизационный сбор на железнодорожные составы и их основные узлы. Об этом «Ведомостям» рассказал глава комитета по промышленности и торговле, возглавляемый депутатом Владимир Гутенев.
Соответствующий документ уже направлен на рассмотрение в правительство. Инициативу планируют обсудить на совещании 3 ноября. По словам парламентария, распространение сбора на поезда приведёт к постепенному выводу устаревшей техники и оборудования. Кроме того, на российский рынок перестанут попадать бывшие в употреблении вагоны и их компоненты.
Представитель компании «Синара — транспортные машины» рассказал изданию, что утильсбор поможет защитить российских производителей от иностранных, в первую очередь китайских, поездов: «Их техника никогда не работала в наших климатических зонах и не приспособлена к нашим технологиям перевозок и ремонта инфраструктуры»
Утилизационный сбор — платёж, введённый в 2012 году в качестве защиты рынка от импортных автомобилей после ограничений ВТО. С 2014-го его платят и российские производители. Позднее платёж распространился на другую номенклатуру, включая сельскохозяйственную технику, дорожно-строительную и специальную.
С 1 октября в России повысили утильсбор на автотранспорт на 70-85%.