Существует определённый перечень товаров, которые нельзя обменять и вернуть после покупки. Какие вещи попадают под эту категорию, «Клопс» узнал у московского юриста Юрия Митина.
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Федеральный закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1), возможность отказаться от купленного товара и вернуть за него деньги не распространяется на семь случаев:
Лекарственные средства. Возврат исключён, так как это может повлиять на их качество и безопасность.
Бытовая химия. Если она была открыта и частично использована — вернуть нельзя.
Предметы личной гигиены. Сюда относятся зубные щётки, бритвы и подобное. Возврат невозможен по санитарно-гигиеническим причинам.
Электроника и бытовая техника. Если упаковка вскрыта и оборудование использовалось, возврат может быть затруднительным. Важно сохранить все документы и упаковку.
Товары на заказ. К ним относятся вещи, изготовленные по особым параметрам: например, одежда нестандартного размера, с принтами личного характера или аксессуары с индивидуальной гравировкой.
«Это относится и к вещам, купленным на маркетплейсах, когда они создаются персонально под конкретного покупателя», — уточнил Юрий Митин.
Одежда и обувь. Если они были использованы или имеют следы носки, возврат невозможен. «Однако, если товар не подошёл по размеру и не использовался, его можно вернуть в течение 14 дней», — обратил внимание юрист.
Продовольственные товары. Продукты питания после покупки не подлежат обмену и возврату в случае использования, нарушения упаковки и по истечении срока годности. Вернуть товар можно, если он имеет дефекты.
«Например, при транспортировке повреждена упаковка или хранение было с нарушениями правил, что привело к ухудшению качества продукта», — добавил Митин.
Детское питание также подпадает под категорию продовольственных товаров и, как правило, не подлежит возврату, если упаковка вскрыта или товар был использован.
Полезные советы от юриста
- Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с условиями возврата и обмена на сайте магазина или маркетплейса. Разные продавцы могут иметь свои правила.
- Сохраняйте упаковку и чеки. В случае необходимости вам это поможет быстрее оформить возврат.
- Проверяйте товар на месте, осмотрите его внимательно перед приобретением, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
«Уточняйте условия заранее. Если вы покупаете товар с индивидуальными параметрами, помните, что возврат невозможен», — подытожил юрист Митин.
Эксперты рассказали о росте цен на товары для ремонта.