Мошенники стали чаще притворяться сотрудниками Пенсионного фонда, чтобы получить доступ к «Госуслугам». Об этом руководитель отдела безопасности СберНПФ Сергей Овсепян рассказал «Известиям» 16 октября.
Пожилым людям звонят по номеру телефона или через мессенджер. Жертв убеждают, что им якобы не засчитали несколько месяцев трудового стажа, которые теперь надо восстановить. «Мошенники объясняют невозможность подачи нужного обращения через личный кабинет «Госуслуг» тем, что поступившее им письмо есть только в бумажном виде и необходимо личное присутствие собеседника. Говорят, что с собой нужно принести пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН. Они предлагают записать на приём на определённое время и подтвердить запись через СМС», ― уточнил Овсепян.
Затем вместо кода подтверждения на номер приходит запрос на восстановление доступа. Аферисты объясняют это устаревшей версией записи, которую теперь надо обновить.
По словам специалиста, мошенники часто выдают себя, когда по старинке называют Социальный фонд России пенсионным. Служба поддержки «Госуслуг» и других организаций не звонит гражданам, не просит назвать коды доступа или ответы на контрольные вопросы. В такой ситуации надо немедленно положить трубку, сменить пароль и проверить номер телефона в приложении, а затем оставить заявление о подозрительном звонке.
Количество персональных данных россиян, «слитых» мошенникам, выросло за год на 37%.