В России нашли способ умерить рост цен на авиабилеты. Об этом пишут «Ведомости».
ФАС предложила с 2025 года исключить из расчёта долгосрочных тарифов расходы на превышение параметров инвестпроекта. Это будет работать в случаях, когда после согласования, организация решит, например, установить терминал лучше или больше запланированного.
Сейчас действия регуляторов при изменении трат не регламентированы. Есть только постановление, которое обязывает ФАС учитывать ограничения для пользователей согласно методикам госрегулирования тарифов.
Некоторые авиакомпании поддержали инициативу ФАС и отметили, что все расходы перевозчиков закладываются в стоимость билетов. «Есть примеры, когда новые аэровокзалы рассчитаны на пассажиропоток в 3–5 раз выше фактического. Это означает, что люди вынуждены расплачиваться за инфраструктуру, которая им не нужна», — рассказал представитель S7 Airlines.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что предложение ФАС может помочь, но только когда экономика стабилизируется. По его словам, в нынешней ситуации операторам аэропортов придётся строить меньше новых объектов. Это может нарушить планы по «авиационной подвижности населения».
«Клопс» составил обзор цен на авиабилеты из Калининграда в Москву в начале октября.