Учёные: глоток воды при жажде вызывает выброс дофамина

1. Россия и мир

Употребление воды при сильной жажде вызывает выброс дофамина — гормон счастья начинает выделяться в организме уже при первом глотке. Об этом, ссылаясь на профессора биологии в Калифорнийском технологическом институте Юки Оку, пишут Live Science.

По словам эксперта, особенно вкусной вода кажется, когда организм переживает значительную потерю жидкости — в жару или после физических нагрузок. После её употребления на усвоение и попадание в циркулирующую кровь требуется около получаса. Введение в организм воды другими способами (например, напрямую в кишечник и внутривенно) не вызывает такого удовлетворения, как питьё. Вероятнее всего, именно глотание высвобождает гормон счастья, отмечает Ока — при процессе мозг получает сигнал, что организм восполняет недостаток жидкости. Затем нейроны MnPO «отключают» нейроны жажды в SFO (субфорникальном органе мозга), что также потенциально приносит удовольствие.

Исследователи выяснили, что короткие перерывы на телефон помогают лучше концентрировать внимание на учёбе.