11:24

Готовая еда, магазины без персонала, экобренды: на популярность каких потребительских трендов в России повлияли подростки

  1. Россия и мир

Российские подростки чаще своих родителей предпочитают готовую еду, магазины без персонала, экобренды и ЗОЖ-продукты. Об этом говорят результаты исследования Центра социального проектирования «Платформа». Данные представила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в пятницу, 30 августа. 

Согласно исследованию, более половины опрошенных подростков (58%) интересуются здоровой едой, беспокоятся о её натуральности и полезности, а также думают о гуманности производства. Принцип «невкусно, зато полезно» молодым поколением при этом не поддерживается. 53% тинейджеров склонны покупать готовую еду. Смещение акцента в эту сторону стоит зафиксировать как тренд, и он точно сохранится в будущем, отмечают эксперты. 

Большинство подростков (69%) указали, что предпочитают делать покупки в магазинах крупных торговых сетей, треть (34%) — в магазинах у дома. В меньшей степени интерес для них представляют торговые точки эконом-сегмента (21%) и продуктовые рынки (12%). Другой важный вывод исследования — стремление тинейджеров свести к минимуму взаимодействие с людьми при совершении покупок: 38% опрошенных предпочли бы ходить магазины с полным самообслуживанием. Среди взрослых этот показатель вдвое ниже (19% опрошенных). 

В будущем подростки видят магазины как многофункциональные пространства, где продажа товаров совмещена с фудкортами (45%), есть возможность для бесконтактной оплаты покупок (31%) и расширен ассортимент полезной еды (29%). Почти четверть опрошенных (23%) хотели бы иметь возможность принимать участие в благотворительных акциях и социальной активности на базе магазинов. 

В исследовании приняли участие 1 000 подростков со всей России в возрасте 12 — 17 лет, 1 000 родителей, эксперты из индустрии ретейла, производители пищевых продуктов и диетологи. Специалисты уверены, что тренды, которые формируются тинейджерами, повлияют на будущее ретейла и всего потребительского рынка.

В мае сообщалось, что основатель сети продуктовых супермаркетов «Жизньмарт» Иван Зайченко призвал уральцев не облизывать яйца, приобретённые в его магазинах. Покупатели надеялись получить за отравление компенсацию в размере один миллион рублей.