Китайские учёные выяснили, что городское освещение мешает насекомым питаться

1. Россия и мир

Учёные Китайской академии наук выяснили, что городское освещение мешает насекомым питаться — работающие по ночам фонари делают листья деревьев жёстче. Об этом пишет Phys.org.

Эксперты обратили внимание, что в большинстве городских экосистем листья деревьев мало повреждены насекомыми. Для исследования они выбрали два распространенных вида уличных растений: японский софорник и зелёный ясень. Изучив более пяти тысяч листьев, специалисты пришли к выводу, что живущие под искусственным освещением деревья фокусируются на защите от света и производят большое количество химических соединений, которые и отвечают за их жёсткость. Из-за этого насекомые меньше питаются листвой, в результате уменьшается их численность.

Учёные считают, что это может привести к сокращению популяций насекомоядных птиц и разрушению экосистем. Яркий ночной свет также делает насекомых более уязвимыми для хищников.

Калининградцев во время прогулок кусают как минимум три вида насекомых, кроме комаров. Биолог Евгений Волчев пришёл к такому выводу, исследовав по просьбе «Клопс» мух и мошек в Центральном парке. Учёный рассказал, кто может испортить отдых зрителям предстоящего джазового фестиваля.