РПЦ и Роспатент подготовили законопроект, запрещающий регистрировать товарные знаки и компании с религиозной символикой или семантикой. Об этом пишет «Коммерсант» в понедельник, 3 июня.
Духовенство считает некоторые названия вызывающими.
«Выпускаются вина «Душа монаха», «Исповедь грешницы», продаются сигареты «Saint George», для реализации средств гигиены зарегистрирован товарный знак «Кроткая монашка», а для алкогольной продукции — «Церковные обряды». За частной организацией зарегистрирован товарный знак "Батюшка онлайн"», — рассказала изданию руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).
Новые правила коснутся всех конфессий и не будут распространяться на товарные знаки, зарегистрированные до вступления в силу нового закона.
«Святое называется святым, потому что оно отделено от мирского — конкуренции, интриг. У нас государство отделено от религии, а значит, религия отделена и от бизнеса», — считает главный раввин России Берл Лазар.
Как отметил калининградский сенатор Александр Шендерюк-Жидков, ожидается, что законопроект будет внесён в Госдуму до конца весенней сессии.
«Сейчас как раз идёт дискуссия, даже не дискуссия, а формулировка, чтобы это соответствовало патентному праву»,— заявил заместитель главы комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам.
В феврале в Госдуму сначала внесли, а затем отозвали проект закона о запрете «плохих» названий для деревень и посёлков.