11:15

Росавиация требует уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний» из-за борта, экстренно севшего в поле под Новосибирском

  1. Россия и мир

Завершено расследование аварийной посадки пассажирского самолёта «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. Об этом пишут «Известия»

Комиссия Росавиации указала на множественные нарушения и ошибки, допущенные экипажем. Они привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром. Также обнаружились проблемы в подготовке пилотов к сложным ситуациям. В «Уральских авиалиниях» не согласились с некоторыми рекомендациями комиссии и потребовали удалить их из отчёта.

Комиссия советовала авиакомпании рассмотреть вопрос о соответствии должностей ответственных за обеспечение безопасности полётов. Это касается двух заместителей гендиректора: лётного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина, которые работают в компании уже 31 и 24 года соответственно. Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова сообщила, что решение по ним примет совет директоров авиакомпании. Она отметила, что на данный момент 80% рекомендаций Росавиации уже выполнены, и что севший в поле самолёт не планируют использовать для коммерческих полётов.

За предыдущие семь месяцев компания рассматривала несколько вариантов транспортировки самолёта с поля. Все они оказались нецелесообразными из-за высоких затрат и технических ограничений. Аренда поля в колхозе имени Ленина обошлась компании в 1,2 миллиона рублей, а дополнительные расходы на охрану, транспортировку и поддержание технического состояния самолёта составили почти 9,3 миллиона рублей.

Комиссия Росавиации высказала замечания о профессиональной подготовленности пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семёнова. В отчёте говорится, что основные проблемы связаны с недостаточными знаниями работы систем самолёта, нарушением процедур, а также неправильным расчётом характеристик полёта и необходимого топлива.

После отказа гидросистемы пилоты проявили дезорганизацию и непоследовательность в действиях. Они испытывали затруднения с определением положения шасси, несмотря на то, что датчики фиксировали его на протяжении всего полёта. Помимо этого, экипаж не учитывал возможность безопасной посадки в аэропорту Омска, хотя условия для этого были налицо.

Решение перейти на запасной аэродром в Новосибирске было принято командиром воздушного судна (КВС) без обоснованного расчёта необходимого топлива. Экипажу не хватало 5,6 тонны для посадки в аэропорту Толмачёво. Анализ внутрикабинных переговоров показал, что пилоты осознавали сложности с уборкой шасси и недостаточное количество топлива.

Одним из главных факторов, повлиявших на решение Сергея Белова о перелёте в Новосибирск, стала рекомендация перевозчика при возникновении неисправностей лететь в аэропорт с подготовленным техническим персоналом для оперативного устранения проблемы. Такая рекомендация была убрана из брифинг-пакета после инцидента.

Экипаж также опасался негативной реакции руководства при принятии решения садиться в Омске, где не было возможности оперативного ремонта гидросистемы. Опрос лётного состава показал, что за ошибки пилоты получали неформальные выговоры.

В заключении комиссии отмечено, что в «Уральских авиалиниях» над вопросами безопасности преобладают коммерческие интересы руководства. Критика также была адресована подразделениям, ответственным за подготовку пилотов, и организации лётной работы, которая, по мнению экспертов, находится на низком уровне.

Начальник инспекции по безопасности полётов «Уральских авиалиний» Дмитрий Соловьёв, который также был членом комиссии по расследованию, не согласился с некоторыми выводами отчёта. Он запросил более десяти изменений в документе, считая, что выводы о низком уровне организации лётной работы являются субъективной оценкой.

Соловьёв также указал на отсутствие учёта психофизиологического состояния экипажа и проведение оценки его действий без участия профессионального психолога. По его мнению, переговоры в кабине свидетельствуют о стрессе, который привёл к ошибочным действиям командира.

Инцидент произошёл 12 сентября 2023 года, когда Airbus A320 выполнял рейс из Сочи в Омск. После активации шасси возникла неисправность «зелёной» гидросистемы. Экипаж принял решение о посадке в Новосибирске, но в процессе оказалось, что топлива не хватит. В результате капитан принял решение о вынужденной посадке, которая завершилась благополучно, без пострадавших.

Экстренно севший в поле под Новосибирском самолет хотят превратить в экспонат и выставить в селе.

Погода на море 11 сентября
Читать