В Коста-Рике нашли новый вид глубоководного червя, напоминающего бабушкин ковёр на стене

1. Россия и мир

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) обнаружили новый вид глубоководных червей. Об этом пишет ScienceDaily.

В исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, учёные описали новый вид глубоководного червя, который получил официальное название Pectinereis strickrotti в честь Брюса Стрикротта из Океанографического института Вудс-Хоул. Стрикротт является ведущим пилотом подводного аппарата «Элвин», который сыграл ключевую роль в обнаружении и идентификации нового вида.

Существо нашли возле места утечки метана у побережья Коста-Рики. В 2009 году команда университета погрузилась на «Элвине» на глубину 1000 метров и впервые заметила необычных червей, но та попытка их изучения была неудачной. Однако в 2018 году исследователи вернулись на место и с помощью вакуумного устройства собрали образцы для дальнейшего анализа.

В отличие от гидротермальных источников, метановые выходы не подогревают окружающую воду. Тем не менее, здесь существуют экосистемы, питающиеся химической энергией, а не солнечным светом.

Pectinereis strickrotti — червь десятисантиметровой длины, относящийся к семейству многощетинковых. Он уникален тем, что обитает на глубинах, в отличие от большинства своих родственников, приспособившихся к жизни на мелководье. У него перистые жаберные придатки и плавательная техника, напоминающую змею. По словам учёных, он выглядит как «живой ковёр-самолёт».

Калининградские учёные нашли в янтаре новый вид жука-радужницы возрастом около 40 млн лет.