Правильное восприятие и выражение комплиментов — это целая наука. Старший преподаватель Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Альбина Холгова, поделилась с агентством РИА Новости своими рекомендациями на эту тему, пишет РИА Новости.
«Главное правило любого комплимента — говорить только правду. Зачем нам нужны комплименты? С их помощью мы выстраиваем с людьми более доброжелательный контакт, располагаем их к себе. Если мы попытаемся восхититься тем, чего нет в человеке, то нас справедливо заподозрят в лести, и эффект от комплиментов будет противоположным - дистанция между людьми увеличится», — подчеркнула Холгова.
При формулировке комплимента важны лёгкость и непринуждённость. Лучше избегать излишней пафосности и стремиться к простоте. Например, вместо «Ваш взгляд завораживает своей голубизной!» лучше сказать «Ваши глаза выглядят красиво» или «Какой у вас красивый цвет глаз».
Комплименты руководителям следует делать с осторожностью, удостоверившись, что ваши слова будут адекватно восприняты. То же самое касается людей с низкой самооценкой, которые могут воспринимать похвалу как попытку манипуляции
«В коммуникации с ними (людьми с низкой самооценкой — ред.) лучше не делать прямых комплиментов, а использовать скрытые комплименты, которые ещё называют «апелляцией к экспертности». Например: «Иван, все в компании знают, что ты блестяще говоришь на китайском. Не мог бы ты порекомендовать мне репетитора?» То есть, мы вроде бы и комплимент-то не сказали, а всё-таки возвысили человека», — пояснила эксперт.
В соответствии с этикетом можно говорить приятные вещи незнакомым людям, при условии их тонкой формулировки и уместности. Эксперт напомнила, что комплимент — это небольшой подарок, и даже если мы не согласны с ним, необходимо принимать его с благодарностью.
Психолог перечислила неожиданные эффекты от поцелуев.