Астрономы открыли три новые луны

1. Россия и мир

Астрономы открыли три новые спутника Урана и Нептуна. Размеры объектов от 8 до 23 км. Они находятся на вытянутых наклонных орбитах, что может говорить о том, что они были захвачены в прошлом гравитацией планет. Об этом сообщили специалисты Московского планетария.

Открытие было сделано с помощью обсерваторий на Гавайях и в Чили. По словам астроном Скотта Шеппарда, три открытых спутника — самые слабые когда-либо обнаруженные вокруг этих двух ледяных планет-гигантов с помощью наземных телескопов.

Учёным потребовалась специальная обработка изображений, чтобы выявить такие слабые объекты. Кроме того, специалисты изучали снимки разных лет, где предположительно находились луны.

Новый, 28 по счёту, спутник Урана — единственный обнаруженный у этой планеты за последние двадцать лет. Пока безымянная луна совершает полный оборот вокруг Урана за 680 дней, а диаметр около 8 км делает её самой малой из лун не только планеты-хозяйки, но и всей солнечной системы. По правилам, действующим для этой планеты, спутник назовут в честь одного из персонажей Шекспира.

Новые спутники Нептуна находятся на достаточно большом расстоянии от своей планеты. Один из них диаметром 23 км делает полный оборот за девять земных лет, другой (14 км) оборачивается за 27 лет. По правилам астрономов назовут их в честь греческих морских богов и нимф.

29 февраля Сатурн будет находиться в верхнем соединении с Солнцем.