Банковские маркетологи нередко предлагают под видом выгодного вклада другие рискованные продукты, соблазняя высоким доходом. Об этом рассказал старший преподаватель кафедры банковского дела Университета «Синергия» Андрей Сироткин. Экономиста цитирует «Прайм» в четверг, 1 февраля.
Чаще всего это инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) и накопительное страхование жизни (НСЖ). Деньги в таких случаях инвестируют в ценные бумаги и иные активы. Клиентам обещают невиданные прибыли, но этот прогноз неточный.
«Доходы по накопительному и инвестиционному страхованию жизни вам могут посчитать лишь примерно и указать на вероятность их получения в будущем», — поясняет экономист.
Вместо вклада нередко предлагают инвестиции на рынке ценных бумаг, причем в разных формах. Тут тоже не может быть никаких гарантий — биржевые тренды непредсказуемы. Бывают варианты, связанные с инвестированием в драгоценные металлы. При их покупке нужно выплатить комиссию, что снижает общий объём инвестиций. Цены на драгоценный металл весьма нестабильны, что тоже несёт риски.