16:06

«Всё сгорело»: как пожар на складе Wildberries сказался на калининградских продавцах и покупателях

  1. Россия и мир

На сгоревшем под Санкт-Петербургом складе Wildberries находилось множество товаров, от которых не осталось и следа. «Клопс» разбирался, как от ЧП пострадали калининградские покупатели и с чем столкнулись продавцы. 

Мы поинтересовались у читателей, ждали ли они товары со склада в Шушарах. По данным опросов в «Телеграм» и «ВКонтакте», среди 3 213 проголосовавших питерские заказы ждали всего 172 человека — большинству калининградцев посылки обычно идут из Москвы. 56 респондентам заказы успели отправить до пожара, 36 людям вернули деньги, остальные пока ждут средства. 

«Именно с этого склада заказывала миндаль за 750 рублей кило, после пожара товар стал стоить 1 200 рублей у того же продавца , но с другого склада», — жалуется в комментариях один из читателей.

«Всё сгорело»: как пожар на складе Wildberries сказался на калининградских продавцах и покупателях - Новости Калининграда | Скриншот предоставлен читателями
Скриншот предоставлен читателями

Компания оперативно решила вопросы и со многими продавцами, чей товар пострадал от пожара. 

«Торгуем товарами для кухни и дома. На складе было менее 10 единиц товара, так как успели распродать большую часть. Возместили всё уже вчера в полном объёме. Трудностей не было никаких, разве что было недопонимание, как действовать, но сотрудники WB сделали всё сами и оперативно без нашего участия», — рассказал «Клопс» селлер Максим Волков. 

По словам продавца, под Петербургом есть ещё один крупный склад «Уткина заводь», но при попытке создать туда поставку система выдаёт запрет. В первые дни после ЧП все повезли свой товар на вторую точку, где теперь просто нет места. 

 «Можно транзитом отправить на московские склады. Это, конечно, создаёт дополнительные затраты для продавцов, так как доставка на склады московского региона стоит в среднем 1 000-1 500 рублей за стандартную коробку габаритами 60*40*40. И логистика до клиентов будет дороже. Но с другой стороны, товар с московских складов продавать лучше, так как с них доставка до других регионов быстрее», — разъяснил Волков.

Для некоторых продавцов ситуация с пожаром даже оказалась выгодной. В одном из чатов селлер поделился уникальным случаем: «Загрузил около 4 000 000 единиц товаров на один склад. Угадайте, какой? Они лежали полгода, продаж почти не было. Продавал очень дорогие реплики крупных брендов, карточек около пяти тысяч. Теперь всё компенсируют, а сумма там космическая».

К 16 января возврат уже получили все селлеры, с кем удалось связаться. «Я продаю чехлы на ноуты. Так получилось, что вся моя новая поставка оказалась на складе в Питере и всё сгорело. Была в шоке, но, к моему удивлению, всё очень быстро случилось и Wildberries вернул мне деньги. Сегодня заходила и смотрела, получила свой расчёт в личном кабинете, всё за вычетом комиссии», — рассказала Анастасия. 

Некоторые продавцы от компенсации отказались. Одним из таких селлеров оказалась Наталья, которая торгует на площадке уже пару лет. 

«Я решила, что для меня будет правильным отказаться от получения компенсации. На том складе у меня было немного товара, его стоимость не сделает меня богаче, а её отсутствие — беднее. И это решение для меня было не про деньги, это решение про поддержку других продавцов и поддержку простых сотрудников Wildberries, которые сейчас работают практически круглосуточно», — поделилась Наталья. 

По мнению женщины, такой шаг поможет кому-то получить компенсацию чуть быстрее, потому что перед ним в очереди будет на одного продавца меньше.

«Это был мой способ сказать им: эй, ребят, вычеркните меня из списка, не надо перечислять мне деньги, пусть у вас будет чуть меньше работы в этой ситуации», — собеседница Клопс уверена, что для Wildberries это временные трудности.

Как рассказали в пресс-службе маркетплейса, за последние дни компания получила несколько сотен подобных обращений от продавцов, желающих добровольно отказаться от компенсации за товары.

«Всё сгорело»: как пожар на складе Wildberries сказался на калининградских продавцах и покупателях - Новости Калининграда | Скриншот предоставили читатели
Скриншот предоставили читатели

«Мы старались начать перечисление средств как можно быстрее. Поэтому мы сделали предварительный расчёт, который впоследствии будет уточняться. Сумма компенсации, которую получили за утраченный в Шушарах товар — не финальная. Рекомендуем всем дождаться точного расчёта. Нам понадобится на это некоторое время, просим вас проявить терпение», — добавили в Wildberries.

12 сотрудников, сгоревшего в Санкт-Петербурге склад Wildberries, не вышли на связь после пожара.

На всех пляжах Калининградской области купание запрещено
Читать