Комитет Госдумы по экономической политике поддержал принятие в первом чтении законопроекта, обязывающего указывать на вывесках, витринах и в других общедоступных местах информацию на русском языке, в том числе о товарах и связанных с ними скидках. Об этом сообщает РИА Новости в понедельник, 11 декабря.
Употребление иностранной лексики предлагают запретить в рекламе, при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг, в средствах массовой информации, а также при осуществлении градостроительной деятельности и т.д. Требование касается вывесок, надписей, указателей, внешних поверхностей, информационных табличек, знаков и иных технических приспособлений.
Авторы законопроекта рассчитывают, что рекламными анахронизмами станут «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». Из-под запрета выведут фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и другие случаи, предусмотренные законодательными актами РФ и ЕАЭС, а также требованиями техрегламентов.
В проектной либо рабочей документации наименование объектов капитального строительства нужно будет обозначать на русском языке.
Целью инициативы авторы называют формирование национально ориентированной среды, защиту русского языка и ограничение использования иностранных или заимствованных слов в публичном пространстве. Если проект примут, он вступит в силу с 1 января 2025 года.