Блогеров обязали маркировать рекламу в Instagram*, несмотря на блокировку соцсети в России — точку в этом вопросе поставила ФАС, Об этом заявил зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин в своём телеграм-канале в понедельник, 4 декабря.
Контроль за соблюдением норм в части получения идентификатора интернет-рекламы и передачи сведений о рекламе в ЕРИР относится к компетенции Роскомнадзора. Ведомство же предписывает маркировать размещения на всех цифровых площадках, включая заблокированные.
«Общая позиция выработана: размещение рекламы в запрещённой социальной сети Instagram* небходимо регистрировать в ЕРИР, снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения – как и в случае с любой другой интернет-рекламой. Блокировку площадки не нужно рассматривать как повод не выполнять предусмотренные законом обязанности по маркировке рекламы», — добавил Горелкин.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
В октябре сообщалось, что в Роскомнадзоре оценили вероятность разблокировки Instagram* и Facebook*.