15:33

Быть модником всё дороже: за год обувь и одежда в России подорожали более чем на 20%

  1. Россия и мир

За год в России одежда и обувь подорожали на 25% и 21% соответственно. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков сервиса «МойСклад».

Если сравнивать октябрь нынешнего года с октябрём 2021-го, обувь стала дороже на 51%, а одежда — на 41%. В связи с этим упал и спрос. Так, за два года россияне стали покупать на 11% меньше обуви. Разница с 2022 годом составила 5%. Однако одежду начали приобретать чаще: продажи выросли на 19% к 2021 году и на 22% к 2022-му.

Аналитики выделили основные тенденции на российском рынке одежды и обуви. Отмечается, что всё большую популярность приобретают отечественные торговые марки. Однако из-за зависимости от импортных тканей и фурнитуры российским производителям приходится повышать цены.

«Несмотря на то, что долю продаж одежды и обуви отъедают маркетплейсы, количество розничных магазинов растёт. <…> Самый активный рост продаж наблюдается в среднеценовом сегменте — от 15 тыс. рублей средний чек», — сообщили в сервисе.

Кроме того, инвесторы проявляют интерес к швейному производству. Эксперты отмечают, что потребительская активность в 2023 году продолжает расти и увеличивается с каждым месяцем.

«Полтора года без зарубежных брендов показали, что МСБ (Малый и средний бизнес — ред.), традиционно быстро адаптирующийся к новым условиям, активно осваивает появившиеся ниши. Развиваются швейные производства, небольшие локальные бренды. Спрос на одежду не смогли изменить ни рост цен, ни регулярно меняющиеся курсы валют. И даже обувь, которую стали покупать меньше, постепенно выйдет на рост продаж», — рассказал CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Новогодний стол с шампанским и мандаринами обойдётся в 2023 году на 10% дороже.