В Госдуму снова внесли проект, требующий делать вывески и рекламные надписи на русском языке. Соответствующий документ размещён в думской электронной базе, пишет РИА Новости.
Предлагается внести изменения в несколько федеральных законов, включая закон «О рекламе». Тексты рекламы на русском и других языках обяжут быть идентичными по содержанию и равнозначными по размещению и техническому оформлению.
Информация о товаре и акциях должна быть написана на русском и идентична тексту на других языках, если он есть. Они должны быть одинаковыми по содержанию и равнозначными по размещению и техническому оформлению. Закон также затронет названия жилых комплексов, посёлков и микрорайонов. На фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания новые правила распространятся не будут.
«Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке», — сказано в пояснительной записке к проекту.
Инициатива принадлежит депутатам Елене Ямпольской, Максиму Топилину, Сергею Пахомову, Александру Хинштейну и другим. По мнению авторов, закон исключит появление на вывесках и витринах, например, надписей «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
Предлагается обязательная трансляция информационных программ на общероссийских теле- и радиоканалах на русском и других языках народов РФ. Это поможет предотвратить «речевые и лексические ошибки ведущих (дикторов) при передаче ими сообщений в таких информационных (новостных) программах». Право использовать языки народов РФ сохраняется, но при соблюдении указанных параметров идентичности.
Целью инициативы авторы называют формирование национально ориентированной среды, защиту русского языка и ограничение использования иностранных или заимствованных слов в публичном пространстве. Если проект примут, он вступит в силу с 1 января 2025 года.