В России проверят качество ответов чиновников на обращения в соцсетях. Об этом пишет «Коммерсант» в понедельник, 11 сентября.
Проект «Тайный гражданин» запустили в АНО «Диалог Регионы». По своей сути он похож на «тайного покупателя» или «тайного гостя», который используется для проверки бизнеса в сфере услуг. Проверяющий «под прикрытием» посещает рестораны или отели, оценивая качество обслуживания. В новом проекте для оценки привлекают «социально активных граждан», которых набирает компания-подрядчик.
Тестировать будут официальные страницы губернаторов, правительств регионов, федеральных и региональных органов власти, подведомственных им учреждений и муниципалитетов. «Социально активные граждане» отправят сообщения о каких-либо реальных существующих проблемах или запросы на предоставление той или иной информации. Они должны проследить, как будет обрабатываться их обращение, а потом передать эту информацию специальным экспертам. По итогам проверки «Диалог Регионы» разработает внутренний рабочий рейтинг, а методические корректировки для дальнейшей работы в интернете, которые отправят властям регионов.
«Пилот» проекта уже проводили с января по август. Субъекты РФ пережили 5 тыс. проверок — в среднем по 60 сообщений на каждый. Эксперт выявили 523 ошибки:
- недостаток информации — 221 (42%);
- отсутствие ответа — 124 (23,7%);
- переадресация — 72 (13,8%);
- формальный ответ — 49 (9%);
- отсутствие приветствия — 30 (5,7%);
- удаление комментариев — 27 (5%).
Случаев откровенной грубости чиновников проверяющие не зафиксировали.
В июне сообщалось, что в Госдуме приняли закон, который обязует органы власти создавать и вести аккаунты в соцсетях.