В России планируют ввести единые требования к таре, чтобы исключить занижение объёмов продукции. С такой инициативой выступила Генпрокуратура, пишут «Известия» во вторник, 8 августа.
В «Руспродсоюзе» называют главной причиной уменьшения упаковки рост себестоимости продуктов и низкую покупательную способность россиян. Якобы с сокращением объёма тары сохраняется доступность, например, молока и яиц, и сдерживается рост цен.
Минпромторг уже начал прорабатывать этот вопрос с властями и предпринимателями. Ведомство намерено бороться за то, чтобы размеры упаковки имели целые значения, например, 1 л и т. д.
Практика «недоливать« и «недокладывать» появилась в России после кризиса 2008 года.
«Потребители могут не заметить, как бутылка молока уменьшится с 1 л до 900 мл, но перепутать 0,5 л с 1 л невозможно. В настоящее время производители уже достигли предела своих возможностей по уменьшению упаковки, а это означает, что им придётся повышать цены», — считает глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова.
С экспертом не согласны покупатели, более 60% респондентов недовольны такой политикой бизнеса и считают это обманом.
Торговые сети в России обяжут указывать цену продукции за килограмм или литр.