И живые позавидуют мёртвым: учёные обнаружили феномен преждевременной кончины

1. Россия и мир
И живые позавидуют мёртвым: учёные обнаружили феномен преждевременной кончины - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Вид мёртвых сородичей сокращает жизнь живых. К такому выводу пришли исследователи в Мичиганском университете. Результаты их исследования опубликованы в научном журнале PLOS Biology.

Изучая плодовых мушек, учёные обратили внимание на то, что насекомые умирали гораздо раньше положенного им срока, если рядом находились погибшие ранее особи. Их активность снижалась, падал аппетит, в связи с чем быстрее наступало старение. Исследователи установили, что в этом процессе ключевую роль играет восприимчивость нейронов к серотонину.

Если мухам начать воздействовать на нейроны R2 и R4, они проявляют повышенную активность и быстрее стареют. При этом не важно есть поблизости умершие насекомые или нет.

«Поняв, как работают нейронные цепи, посредством которых существа, включая людей, воспринимают смерть, можно будет оценить последствия тех или иных переживаний. И получить представление о том, как специфические нейронные состояния влияют на поведение и физиологию», — считают авторы исследования.

Учёные полагают, что их открытие поспособствует созданию методов лечения людей, «которые регулярно подвергаются стрессовым ситуациям, связанным со смертью, включая действующих военнослужащих и сотрудников служб экстренного реагирования».

При этом авторы статьи не обратили внимание на то, что работники моргов и кладбищ не уходят из жизни намного раньше представителей других профессий.

На всех пляжах Калининградской области купание запрещено