Эксперты онлайн-платформы hh.ru дали пять советов, как распознать недобросовестного работодателя и не попасться на уловки мошенников.
На что стоит обратить внимание:
- Грамотность и логичность текста вакансии
Рекрутеры рекомендуют изучить требования и сопоставить их с зарплатой: обещания высоких доходов при небольшой занятости характерны для мошенников.
- Как менеджер по подбору персонала реагирует на телефонный звонок
Если сотрудник не представился и не назвал компанию после того, как вы рассказали, зачем звоните, — это плохой признак.
- Реальный адрес, отзывы, новости
Постарайтесь найти как можно больше актуальной информации о потенциальном нанимателе. Важно отнестись к ней критически — похвала и критика без конкретики одинаково бесполезны. Запросите выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС России, чтобы проверить, что фирма действительно существует. Стоит насторожиться, если компания новая или у неё недавно менялся руководитель.
- Судебные дела против работодателя и задолженности
Выяснить, нет ли у фирмы долгов, можно в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Картотека арбитражных дел позволяет проверить, какая ситуация у нанимателя с судами (за исключением споров с гражданами, в том числе трудовых).
«Можно применить два способа поиска: по ИНН и по названию компании. Результаты могут отличаться», — советуют рекрутеры.
Эксперты рекомендуют обратиться к базе Федеральной службы судебных приставов, причём важно указать в поисковой строке только название организации без кавычек и аббревиатур и выбрать свой регион.
- Собеседование и условия договора
Серьёзные компании не приглашают всех соискателей на одно и то же время и не предлагают заплатить за базу клиентов, товары, рабочие инструменты или обучение.
«Не спешите подписывать трудовой договор, если у вас есть сомнения. Вы имеете право взять свой экземпляр домой, чтобы посоветоваться с родственниками или юристом. Если вам откажут, это тревожный звонок», — говорят эксперты.
В Калининграде идею введения рабочей шестидневки поддерживают только 5% работодателей и 11% сотрудников.