Во Франции купленное в супермаркете вино победило в престижном конкурсе Gilbert et Gaillard. Об этом со ссылкой на издание Le Point пишет «Сноб».
Протестировать систему отбора вин на конкурсе решился Эрик Бошман, признанный лучшим сомелье Бельгии в 1988 году. Вместе с журналистами он выбрал самое бюджетное вино из супермаркета, придумал продукту новое название, разработал более привлекательную этикетку и заявил как напиток премиум-класса.
Поверили жюри и в легенду Бошмана: сомелье заявил, что вино было сделано из сортов винограда, произрастающих в Валлонии. Чтобы участника зарегистрировали на конкурсе, пришлось заплатить вступительный взнос в размере 50 евро, предоставить лабораторные данные состава напитка и поделиться образцами для дегустации. Судьи не заметили, что часть отправленной Эриком информации оказалась фейком.
Дешёвый продукт французским сомелье понравился. Жюри назвали вино «очень интересным», «исключительным», а также отметили его «богатый вкус с чистыми молодыми ароматами, которые обещают приятную сложность».
Два года назад со дна Балтийского моря подняли 900 бутылок элитного столетнего алкоголя. Их стоимость оценили в 6 млн долларов.