16:02

Как владельцев кредитки ловят на крючок: 6 уловок, которые используют банки

  1. Россия и мир

Не секрет, что банки зарабатывают на кредитках своих клиентов. В эфире подкаста «Финкот» назвали 6 ухищрений, с помощью которых финансовые организации стараются нажиться. 

Уловка 1. Вы не знаете реальную кредитную ставку

В рекламе на сайте банка зазывают оформить кредитку по очень выгодной ставке. Хитрость в незаметном на первый взгляд «от»: «платежи от нуля процентов». Полные условия вы увидите под звёздочкой: вам придётся выполнить ряд условий, которые не всегда выгодны. Например, вас попросят тратить определённую сумму в месяц по карте, могут ограничить сумму самого кредита.

«Обычно банки в рекламе рассказывают о кешбэке, о беспроцентном периоде, а процентную ставку могут вообще не называть, но на деле выясняется, что она может доходить до космических 40%», — предупреждает ведущий подкаста. 

Уловка 2. Беспроцентный период работает не всегда 

Беспроцентный, или грейс-период начинается, когда вы совершаете первую покупку. Если он составляет 90 дней, и в первый день вы покупаете пылесос, а спустя 80 — микроволновку, то рассчитаться с банком вы всё равно должны по истечении 90 дней. Новый грейс-период начнётся, только когда вы погасите все имеющиеся долги. У некоторых банков он распространяется только на безналичные покупки. 

Уловка 3. Клиента подсаживают на минимальный платеж

«Не все понимают, что такое минимальный платёж по кредитке. Если упростить, это та сумма, которую вам нужно заплатить, чтобы банк не начислил проценты и штраф. Весь нюанс в размере этой суммы. Не могу говорить за все банки, но в некоторых, если вы всё время будете выплачивать минимальный платёж, вы никогда не закроете кредит. Потому что этот платёж не включает сам долг, и вы просто гасите набежавшие проценты», — объясняет финансовый эксперт.

  1. Уловка 4. Клиенту навязывают страховку

  2. Потребитель обязан оформить страховку только на ипотеку или автокредит. Во всех остальных случаях вы имеете право отказаться от дополнительного денежного обязательства. Если менеджер уже продал вам страховку, не спешите расстраиваться: по закону вы можете отказаться от страхования в течение 14 дней после оформления и даже вернуть деньги. 

  3. Уловка 5. Банк назначает дополнительные комиссии

  4. По условиям некоторых банков платить придётся часто: за снятие наличных взимают комиссию, за просроченный платёж начисляют штраф. 

  5. Уловка 6. Клиенту обещают бесплатное обслуживание карты, но берут деньги за СМС

  6. Часто банки обещают обслуживать карту бесплатно, но на самом деле вам могут сразу подключить СМС-уведомления, пусть и это и недорого. В последнее время набирает популярность подписка. Получить информацию по кредитке, вкладам и другим продуктам банка вы сможете, только когда заплатите за эту услугу.

Эксперт по личным финансам Юлия Пойманова рассказала «Клопс», как снизить ежемесячные траты на продукты.