Калининградский рыбный порт за последние десятилетия деградировал, он играет незначительную роль в экономике, поэтому территории надо найти другое применение. Такое заявление сделал губернатор Антон Алиханов.
Рыбный порт, с точки зрения, экономического участия в жизни региона играет роль небольшую. Территория должна быть каким-то образом переосмыслена. Очевидно, что ресурса на развитие и ревитализацию этого объекта именно как объекта портовой инфраструктуры сейчас нет. Да и, наверное, и необходимости такой сегодня нет", — заметил Алиханов.
Глава региона не исключил, что в будущем там могут появиться новые жилые и деловые кварталы.
Мы хотим получить живую территорию, а не увядающий вид, который не делает чести ни Росрыболовству, ни городу, ни области. Есть хорошие примеры в соседних государствах, в Европе, где портовые территории превращаются в живущие районы города. Это какая-то застройка, необязательно жилищная. Часто у воды располагают какие-то деловые кварталы. Возможно, что это судьба и этого порта".
Будущее порта будет обсуждаться с Росрыболовством, которые им владеют. О том, что объекту не место в областном центре говорил и специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, который посетил область в среду, 17 февраля.
Современные порты никогда не строятся в городах. Они строятся в чистом поле в том числе по экологическим соображениям. Поэтому я никогда не приветствовал развитие порта в Калининграде. Зачем он вам нужен? Уголь и рыбу перебрасывать вперемежку? Гораздо лучше было делать на этом месте какие-то прогулочные сооружения, дома возвести".
В целом политик считает вопрос о строительстве портов в Калининградской области стратегически важным.