Текст: Екатерина Нурматова
___________________________________
Анастасия
Алексеева,
дизайнер:
- На дворе XXl век , поэтому тем, кто еще не отказался от традиционной люстры единичного источника света в гостиной. советую это сделать. Куда правильнее использовать три вида освещения: основаное, локальное и декоративное и грамотно их скомбинировать
Гостиная - это помещение с большим количеством функций. Здесь отдыхают, общаются, пинимают гостей, едят, иногда работают. Секрет гармоничного и уютного интерьера прост: для каждой функции нужно организовать свой свет при помощи локального освещения.
Обеденная (столовая) часть гостиной - самая яркая. Здесь уместен подвесной светильник с большим абажуром, который располагают непосредственно над столом. Длиные столы освещают двумя или более светильниками. небольшими по размеру.
Более приглушенный свет - в зоне дивана или кресел, здесь уместен торшер или настольные лампы.
Калининградский дизайнер Марат Ахмадиев, подсвечивая отдельные зоны, разместил светильники в разных уровнях. Также он использовал комфортные для глаз светильники с направленным светом вверх и вниз.
Литовская студия Plazma предложила оригинальный вариант подсветки для гостиной. Дизайнеры натянули вдоль одной из стен войлочные полотна и сделали в них прорези, сквозь которые просачивается свет скрытых за войлоком диодных ламп.
Основной свет (потолочные светильники) не должен быть слишком ярким, бить в глаза. В гостиной, как правило, семья проводит вечерний досуг, и обстановка должна быть расслабляющей. Как вариант — это полный отказ от верхнего яркого света и использование потолочного скрытого освещения или только локальной и декоративной подсветок различной интенсивности. Источники света должны располагаться на разных уровнях. Хорошо, если хотя бы некоторые из них будут иметь реостат, чтобы плавно регулировать яркость.
Лучше отказаться от точечных светильников в гостиной. Долгое время они служили едва ли не главными источниками света, но сегодня вышли из моды. Альтернатива — светильники, скрытые за потолочными декоративными конструкциями. Либо источники отраженного света. Световой поток направляют на какую-либо поверхность, которая, отражая свет, создаст световой фон — мягкий и объемный.
Для создания комфортного рассеянного света можно использовать светильники и бра с лучами, направленными вверх или вниз.
Дизайнер Валерия Юдина отказалась от традиционной люстры в гостиной, отдав предпочтение «теплой» потолочной подставке.
А в проекте калининградского дизайнера Марины Кутузовой холодная подсветка картин и полок играет роль декоративного освещения.
В гостиной используется главным образом «теплый» свет. Он создает уютную и наиболее приятную для глаза обстановку. Кроме того, «теплый» свет обладает свойством приближать освещенные им предметы. Если гостиная — вытянутая и узкая, то в дальних углах можно разместить освещение с лампами теплого спектра. Помещение визуально станет шире и короче. «Холодное» освещение способствует концентрации и созданию рабочей атмосферы, но для декоративного освещения в жилом интерьере его тоже можно использовать. Дизайнеры иногда прибегают к «холодному» свету, чтобы оттенить интерьер, в котором используются хром, стекло или мрамор. Декоративное освещение служит для создания стилистических акцентов и объема тнтерьера. Фактурные стены, например, облицованные декоративной штукатуркой, или открытая кирпичная кладка от подсветки только выиграют. К декоративному освещению также относится подсветка картин, фотографий, книжных полок, арок и т.д.