Альфонс Мариа Муха — им гордятся Чехия и весь мир. Живописец, иллюстратор, ювелирный дизайнер и мастер плаката. Он прославил стиль модерн, а модерн — его.
Об Альфонсе говорят: "Он стал знаменитым в одну ночь". Художнику было 35, когда уроженец Южной Моравии стал сенсацией ар-нуво в Париже. В этот вечер во французской столице появилась афиша, сделанная Мухой в стиле модерн для звезды театра Сары Бернар.
Следующие десятилетия стиль Мухи блистал на плакатах, афишах, книгах, журналах, ширмах, витражах, ювелирных изделиях, театральных сценах, в интерьерах, скульптуре, архитектуре. Альфонс представлял парижскую версию ар-нуво. Внутри этого направления Муха развил собственный стиль: чувственная женская фигура, обвитая светящимся орнаментальным ободком. Женщина в работах Мухи вопреки принятой тогда моде вовсе не демон и не распутница. Она пленительна, возвышенна и эротична.
Альфонс выпустил две книги для дизайнеров, в которых показывает мир "интимного декора" женщины и предлагает богатый репертуар идей для искусства, ремесел и архитектурного декора. Сегодня работы Альфонса Мухи можно встретить не только в выставочных залах. В различных интерпретациях они украшают посуду, предметы интерьерного декора: керамическую плитку, обои, текстиль, гобелены, посуду. Они отличаются изящной композицией с растительными орнаментами, изобилуют сложными, повторяющимися структурами с символическими элементами. И обязательно женщина, чувственная и пленительная, как богиня.
Гобелен.
Цена:15 000 руб.
Керамический декор English Style, фабрика Absolut Keramika.
Чайная пара.
Цена: 1948 руб.
Ваза.
Цена:21 500 руб.
Эта афиша сделала Муху знаменитым. История создания граничит с легендой. В день святого Стефана 26 декабря 1894 года, когда Альфонс заменял своего приятеля в издательстве Лемерсье и правил оттиски, директору издательства позвонила Сара Бернар и попросила срочно сделать афишу для ее роли в спектакле Жисмонда. Все штатные художники находились на рождественских каникулах, и директор обратился к Альфонсу. Афиша, сделанная Мухой, произвела революцию в дизайне плаката, а Сара Бернар, сама того не ведая, стала доброй феей художника.
Магазины-парнеры: "Шведские обои и текстиль", "Керамика и керамогранит", "Протея", "Негоциант", Kenigdecor.