Новости
Автор: Константин Сериков
15.08.2017
17:06

Рельсобусы и мосты на окраинах: как власти Калининграда за 18 лет изменят транспортную инфраструктуру (карта)

Александр Подгорчук / Клопс.Ru Александр Подгорчук / Клопс.Ru
Александр Подгорчук / Клопс.Ru
В Калининграде представили концепцию комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она размещена на сайте администрации. В ближайшие 18 лет планируется построить новые мосты и дороги, которые позволят водителям избегать въезда в центральную часть города. Кроме того, власти хотят развивать пассажирский рельсовый транспорт.

Что планируется сделать? 

До 2035 года планируется увеличить протяжённость автомобильных дорог в Калининграде на 56 км. Большинство из них планируется построить не в центральной части города. Сократить потоки в центре хотят с помощью строительства мостов. Кроме того, в заявленные сроки должно сократиться и количество дорог, не отвечающих требованиям, — с 12% до 7%, а также должна пойти вниз статистика по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях. 

Центр города без автомобилей

Авторы проекта считают, что вариант ориентированного на автомобили развития города (car-oriented development) для Калининграда неприемлем, поэтому в первую очередь планируется снижение транзитного движения и упорядочивания движения общественного транспорта в районе площади Победы.
 
Для этого часть потока хотят пустить через новую улично-дорожную сеть на Острове и через новую магистраль по ул. Велосипедная Дорога с выходом на Московский проспект. 
 
Кроме того, для связи районов города реконструируют ул. Аллея Смелых и построят новые мосты и магистрали, соединяющие ул. Ген. Толстикова и ул. Киевскую с выходом на ул. Железнодорожную.

Новые мосты

Для решения транзитного перемещения без заезда в центр предлагается построить и реконструировать 50 мостов, путепроводов и подземных переходов. 
 
Из крупных проектов можно выделить строительство подземного перехода на площади Василевского, новых перехватывающих парковок и остановочных терминалов, продолжение автомобильной дороги по ул. Борзова с выходом на Окружную. 

Общественный транспорт получит приоритет 

 
 
Динамика пассажироперевозок общественным транспортом 1985 - 2035 гг. 
 
К 2035 году в городе предполагается сохранить все существующие виды транспорта, дополнив их новыми. Ведущую роль хотят отдать рельсовому транспорту и троллейбусам (до 30% общего объёма). К 2035 году власти Калининграда планируют создать сеть транспортно-пересадочных узлов, благодаря которой пассажиры смогут ездить по единому билету. Суть этой системы в том, чтобы приучить калининградцев к многократным пересадкам. 

Во сколько это обойдётся?

Прогнозный общий объём финансирования программы на период до 2035 года составляет 39 млрд рублей. Для реализации всех задумок проекта необходимо привлекать средства как бюджетные, так и инвесторов.