Россия собирается лишить Прибалтику монополии на транзит грузов и найти альтернативные решения в обход автомобильных и железных дорог Литвы. Об этом в среду, 8 июня, сообщает портал BALTNEWS.lt.
Интернет-издание отмечает, что на протяжении последних лет Россия всё больше недовольна тарифной политикой Литвы, которая берёт плату за железнодорожные перевозки в евро и ежегодно увеличивает тариф.
Также издание ссылается на слова губернатора Калининградской области Николая Цуканова, который заявил о необходимости увеличить число паромов на морской линии Балтийск – Усть-Луга. Этот маршрут сейчас соединяет самый западный порт России с основной частью страны.
Общий объём перевозки грузов из российских регионов в область и обратно составляет порядка 5,9 млн. тонн в год. На линии Балтийск – Усть-Луга курсируют два парома, обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. Чтобы полностью избежать перевозки грузов в область через Литву, необходимо пустить ещё три железнодорожных парома.
По имеющимся у издания данным, вопрос был озвучен на Совете безопасности России. Высказаны опасения, что при существующей сложной ситуации Литва и Польша как "наиболее агрессивные члены НАТО" могут закрыть границы, отрезав Калининградскую область от остального мира.
Таким образом, паромная линия Усть-Луга – Балтийск приобретает стратегическое значение для Калининграда. Морской путь должен стать альтернативой сухопутному – в обход Литвы, Беларуси, Латвии и Эстонии.