Жители посёлков под Советском вынуждены идти 1,6 км пешком до ближайшей остановки общественного транспорта по оживлённой трассе. На время реконструкции объездной дороги Советска автобус № 301 "Советск — Неман" игнорирует остановку "Дубовая аллея", и людям невозможно ни сесть в автобус, ни выйти из него.
"В мае ехали в автобусе, и на просьбу остановить на данной остановке водитель ответил отказом, ссылаясь на выданный руководством ОАО "Автоколонна 1704" приказ", — рассказывает жительница посёлка Дубки Неманского района Татьяна Бубликова.
Как выяснилось, на время реконструкции дороги была установлена временная остановка. Однако перевозчик посчитал высадку и посадку пассажиров небезопасной и запретил водителям останавливаться.
"На автопредприятии с собравшимися пассажирами церемониться не стали — нас даже не пустили через проходную, сухо заявив, что наша остановка "Дубовая аллея" исключена из перечня остановочных пунктов", — поясняет Бубликова.
В качестве альтернативы жителям предложили пользоваться остановками, которые расположены на удалении 1,4 км и 1,6 км и путь к которым не оборудован тротуарами и пешеходными переходами.
"Нам приходится идти по оживлённой трассе с детьми и колясками, рискуя быть сбитыми проезжающими мимо автомобилями", — поясняет жительница.
В Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области сообщили, что совместно с представителями УГИБДД УМВД по Калининградской области, Управления дорожного хозяйства Калининградской области организацией, осуществляющей пассажирские перевозки на данном маршруте, проведено комиссионное обследование остановки общественного транспорта "Дубовая аллея" на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
Было установлено, что остановка не соответствует требованиям ГОСТа (нет заездного кармана, отсутствует посадочная площадка, пешеходный переход и дорожная разметка). В связи с этим её исключили из маршрута № 301 "Советск — Неман".
По информации Управления дорожного хозяйства Калининградской области, в этом году продолжатся работы по строительству дороги "Обход Советска", предусмотрены заездные карманы с посадочными площадками. И после окончания строительства и введения в эксплуатацию "Обхода Советска" эти остановочные пункты снова будут включены в маршрут № 301.
Однако подобная реакция властей жителей не устроила. Люди вправе требовать установки временного остановочного пункта, считает эксперт, руководитель научного центра управления транспорта и обслуживания населения НИИ "Автомобильного транспорта" Дмитрий Енин.
По словам специалиста, власти должны в первую очередь учитывать интересы местных жителей и обязаны обеспечивать им безопасность всеми доступными способами.
"Можно найти альтернативные проектные решения и не допускать, чтобы люди шли вдоль оживлённой дороги", — полагает Енин.