13:55

Госдума поддержала идею введения платного въезда в центр городов

  1. Новости

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, одна из норм которого позволяет вводить плату "для обеспечения эффективности организации дорожного движения".

Как пишет "Российская газета", право делать платными дороги будет дано региональным и местным властям. При этом ограничения могут вводиться не для всех, а для определенных категорий транспортных средств, а также в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами. Плата может также устанавливаться только в определенные дни и время суток.

По мнению юриста регионального союза защиты прав автомобилистов Петра Губенко, власти могут искусственно ограничивать подъезд к предприятиям, преследуя свои цели.

"Например, подъезд к автобусному или торговому предприятию станет платным, это ударит по интересам бизнеса, то есть, судьбу предприятий будет решать чиновник, который всегда сможет сказать, что приезжающий к частнику транспорт портит дороги", - отмечает Губенко.

Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Кроме того, властям придется "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов". Или же власти должны будут обеспечить альтернативный проезд.

По мнению Губенко, никакой общественный транспорт или же велодорожка в качестве альтернативы положение не спасут.

Стоит отметить, что далеко не все депутаты согласны с данной инициативой. Первый зампред профильного комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов ("Единая Россия") сообщил в комментарии ТАСС, что будет "добиваться исключения этой нормы". "Это кто-то как-то "протянул" за нашей спиной", - добавил он. Дело в том, что Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта.

По его словам, ограничения на въезд нужны - например, на случай ремонта. Но об оплате как инструменте ограничения говорить нельзя.

В комитете предполагают, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем скандальная норма о плате из него будет вычеркнута.