Региональные власти назвали основные негативные и позитивные факторы в сфере развития пригородного транспорта Калининградской области. Сама концепция транспортного обслуживания населения разработана на перспективу до 2030 года и опубликована на сайте регионального правительства.
Среди ключевых негативных факторов в отчете отмечается, в частности, низкий спрос на перевозки в связи с высоким уровнем автомобилизации, нехватки денежных средств в областном бюджете на финансирование пригородных перевозок, более 90% маршрутов пригородных перевозок обслуживается негосударственными предприятиями, невысокая транспортная подвижность населения в восточной части области.
Кроме того, в области присутствует высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок, высокая неравномерность транспортного спроса в течение года.
При этом, пассажиры неохотно пользуются пригородным частным транспортом, так как там низкий уровень комфорта подвижного состава.
Впрочем, в правительстве назвали и основные драйверы роста, то есть факторы, которые могут поспособствовать развитию пригородного транспорта. Это реализация проектов по созданию кластеров на территории области, высокие темпы развития дорожной сети региона, создание транспортно-пересадочных узлов, а также увеличение стоимости использования личного автотранспорта.
Сегодня пригородные перевозки на территории Калининградской области осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Общий объем работы пригородного транспорта в 2014 году 2,1 млн пассажиро-километров. За год всего перевезено 7,5 млн. пассажиров.Региональные власти назвали основные негативные и позитивные факторы в сфере развития пригородного транспорта Калининградской области. Сама концепция транспортного обслуживания населения разработана на перспективу до 2030 года и опубликована на сайте регионального правительства.