Удобство осуществления покупок через Интернет оценивается по достоинству все большим количеством покупателей по всему миру, сравнивая предложения на технику от различных магазинов. Позитивная динамика наблюдается как на развитых онлайн-рынках, так и в странах, где интернет-торговля находится на начальной стадии развития.
Примером перспективного онлайн-рынка можно считать Беларусь: по заявлению заместителя министра торговли страны объем виртуальных операций пока что находится на уровне 1,3% от общего товарооборота, однако ожидается большой рост. Правительство республики осознает необходимость дальнейшего развития сферы на фоне как общемировых тенденций постепенного перетекания торговли в онлайн, так и востребованности интернет-сервиса среди белорусских покупателей товаров. Среди инструментов, которыми Министерство торговли пользуется для формирования и роста виртуального ритейла, значатся разработка законодательной базы, которая защитит права онлайн-потребителя, и проведение семинаров для онлайн-продавцов, на которых можно узнать законодательные изменения и последние тенденции в сфере интернет-торговли.
Несколько рынков могут похвастаться высочайшими темпами роста виртуальной торговли. Так Китай, представляющий собой второй по объемам онлайн-ритейла рынок в мире, усиленно стремится к первому месту: по результатам 2013-го года страна показала наивысшие темпы роста виртуальных продаж. Розничная интернет-торговля составила более восьми процентов розницы в целом. Увеличение и без того немалых объемов продаж через Сеть более чем на треть, и более 40% роста объемов продаж крупных виртуальных маркетов Китая, связывают с растущей платежеспособностью жителей больших городов.
При этом Россия по итогам прошлого года заняла почетное второе место по скорости развития онлайн-ритейла, показав увеличение сетевого рынка на целую четверть по сравнению с предыдущим периодом. С одной стороны, этому способствует повсеместное распространение безналичных расчетов. С другой стороны, российские покупатели с удовольствием пользуются преимуществами приобретений через Интернет, но по-прежнему имеют некоторую степень недоверия к предоплате заказов. Действуя по принципу "сегодня – стулья, завтра – деньги", многие потребители предпочитают заказывать через сайты, но оплачивать товар при получении.
Сравнение цен
Увеличение объемов онлайн-ритейла напрямую связано с улучшением качества сервиса в виртуальных маркетах. К этому, кроме прочего, можно отнести работу прайс-компарисонов, удовлетворяющих все возможные информационные потребности потенциальных покупателей. Виртуальный поход по магазинам в любом случае займет меньше времени, чем реальный. Однако с прайс-агрегатором sravni.com можно еще быстрее и эффективнее найти нужный товар по лучшей цене. Вместо того, чтобы долго и мучительно листать станицы поисковика, достаточно воспользоваться поиском непосредственно на сайте прайс-агрегатора и получить список актуальных предложений из множества российских маркетов.
При помощи прайс-агрегатора легко сравнить цены на технику, узнать какие предложения наиболее оптимальны по соотношению цены и качества, что популярно среди покупателей, проследить за изменением цены на любой лот, сравнить технические характеристики разных моделей, ознакомиться с рейтингом магазинов и многим другим.
на правах рекламы