То, что реклама – двигатель торговли, ни для кого не секрет. Однако двигатель двигателю рознь, а креатив зачастую вызывает интерес не только у потребителя, но и у различных государственных контролирующих структур.
В 2011 году УФАС по Калининградской области возбудило дело в отношении РЦН "Ивент" и ООО "Портал" за размещение рекламных баннеров с комиксным изображением Героя Советского Союза Олега Кошевого. В филактере была указана фраза "Эй! На моей улице отличный дом построили!" Впоследствии баннер был видоизменен.
Также ФАС не устроила реклама услуги по фотоэпиляции от салона "Иллен Бьюти", размещенная в глянцевой прессе. Модуль представлял собой фотографию женских бедер с прикрепленной к ним биркой с провокационной надписью "ОЧЕНЬ ДОСТУПНАЯ фотоэпиляция". В протоколе заседания Экспертной комиссии отмечено, что реклама нарушает этические нормы и размещение текста позволяет идентифицировать, как общедоступную, именно указанную часть тела, а не рекламируемую услугу. Дело несколько раз оспаривалось в различных судебных инстанциях, однако в итоге претензия ФАС была удовлетворена арбитражным судом и рекламу признали непристойной.
В настоящее время УФАС по Калининградской области рассматривает пристойность новогодней рекламной кампании сети магазинов УЛЬТРА, содержащей в качестве рекламного слогана часть детской скороговорки "Ах! У ёлки". В СМИ уже разгорелись семантические дебаты о невозможности использования в рекламе подобных оборотов. В случае если УФАС признает рекламу нарушающей морально-этические нормы, УЛЬТРЕ придется свернуть свою новогоднюю кампанию.