Российские учёные создали программу для оценки эффективности средств от старения

Биологи из МФТИ и учёные из компании InSilico создали компьютерную программу, которая оценивает эффективность продлевающих жизнь средств. Об этом со ссылкой на журнал Aging сообщают  “РИА Новости”.

Во время изучения работы клеток “червей-нематод, дрожжей, мышей и прочих модельных животных” учёные обнаружили несколько сотен способных продлевать жизнь веществ. Проверка их действия на человека могла занять весьма значительное время – десятилетия или даже столетия.

"Старение населения – одна из глобальных проблем, стоящих перед человечеством. Разработка эффективных подходов для создания геропротекторов и их валидация применительно к человеку – актуальный вызов для биомедицины. Мы предложили возможный подход, приближающий нас к решению этой задачи", - сказал Алексей Москалев из МФТИ.

Москалев, а также его коллеги из МФТИ, США и Китая, разработали специальный алгоритм – так называемый "героскоп" (микроскоп для старения). Компьютерная программа анализирует “работу генов, на которые действуют подобные вещества или которые отвечают за сборку их молекул, и оценивает то, будут ли они функционировать в наших клетках”.

В результате выяснилось, что исследуемые вещества действительно сильно влияли на работу клеток, но не всегда так, как ожидалось.