Калининградские туроператоры считают, что размер новых взносов в федеральный фонд ударит и по карману клиентов, и по туристической отрасли в целом. Такое мнение было высказано во время "круглого стола", который организовали портал "Клопс.Ru" и газета "Вечерний трамвай".
Как уже сообщал "Клопс.Ru", произошли изменения в сфере организации турбизнеса. До 5 мая 2013 года все отечественные туроператоры должны вступить в общероссийскую ассоциацию "Турпомощь", заплатив при этом 100 тыс. рублей в качестве ежегодного взноса. Эти деньги будут направлены на помощь туристам в случае банкротства туроператоров.
"Но речь идет, в основном, о туристах, которые отправляются на отдых чартерными рейсами, – подчеркивает председатель ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области Тамара Торопова. – У всех свежи в памяти прошлогодние ситуации, когда в дальних странах застряли сотни клиентов обанкротившихся компаний "Ланта Тур" и "Капитал Тур". Это крупные московские операторы с миллионными оборотами. А калининградский туристический бизнес – это, в основном, автобусные маршруты, где речь идет о совсем других доходах. Однако принятый закон не делает разграничений между большими и маленькими компаниями, и мы считаем это несправедливым".
С Тамарой Тороповой солидарны ее коллеги. По словам директора компании "Алвис" Валерия Кривецкого, справедливее было бы увеличить страховые суммы для крупных туроператоров.
"Не должны одинаково платить автобусная фирма, которая возит в Миколайки 100-200 человек в месяц, и компания, отправляющая чартерами сотни тысяч туристов со всей России, – считает Кривецкий. – Мы обращались в Конституционный суд, писали в антимонопольную службу, где нас поддерживают, но только на словах".
По мнению Валерия Кривецкого, новые сборы, как и любые другие, отразятся на кошельках клиентов. "Но дело не только в этом, – полагает он. – Здесь явно прослеживается знакомый сценарий: расчистить это поле для крупных игроков и сформировать монопольную структуру. Мы бы с удовольствием организовали в нашем регионе свою "Турпомощь". У нас около 40 операторов, по 100 тысяч каждый – 4 миллиона рублей! Хватило бы на все что угодно. Но нам говорят: нет, "Турпомощь" может быть только московской и состоять только из лиц, приближенных к правительству".
Прогнозы у бизнесменов пока самые печальные: часть турфим, которые не смогут заплатить новый взнос, начнут работать "вчерную".
"В сентябре Ростуризм обещает выступить с новой законодательной инициативой. Будет предложено отказаться от фиксированной ставки в 100 тысяч рублей и увязать ее размер с финансовым оборотом компании", – говорит Тамара Торопова.