16:33

Калининградцы простаивают в очередях- меняя медполисы закрытых страховых компаний

  1. Новости

Жители Калининграда сталкиваются с проблемами из-за закрытия страховых компаний, выдавших им медицинские полисы, в ряде медучреждений их просто отказываются принимать.

– Было объявлено, что компании "КМСК" и "Капитал" прекратили свое существование. Сейчас владельцы этих полисов сами должны выбрать другую компанию из пяти, которые работают на рынке, – рассказал и.о. начальника управления здравоохранения горадминистрации Леонид Рукин

Он подчеркнул, что для этого можно обратиться в поликлинику или страховую компанию.

– Многие поликлиники предоставили место для страховых компаний. Но также пациенты могут обратиться напрямую в любую из них, – подчеркнул Рукин.

Обменять полис необходимо было до 1 июня. Тех, кто не успел это сделать, он призвал не волноваться: медпомощь при необходимости им обязаны оказать и без полиса.

– Полис не является камнем преткновения. Помощь по жизненным показаниям и неотложная будет оказана, – заверил Рукин.

Впрочем, обещанная городскими властями простая процедура обмена полиса, на деле оказалась не совсем такой. В этом убедился корреспондент "Клопс.Ru".

Калининградская медицинская страховая компания перестала работать, и пришлось менять главный документ – медицинский страховой полис. Побежала, куда бежит большинство, – на площадь Победы, в подъезд номер 4 (не будем рекламировать компанию). И так я крепко возрадовалась, когда увидела конторку, около которой стоял всего лишь один посетитель, и с той же силою меня опустило на землю, когда пояснили:

– Хвост очереди ищите там!

А там, за углом… Длинный коридор, переполненный людьми. Душно. В очереди я простояла 1 час 50 минут. Это при том, что калининградцев одновременно обслуживали четверо сотрудников компании (без обеденных перерывов и прочих кварцеваний!).

За мной – девушка. Через каждые пятнадцать минут она не без раздражения отвечает на звонки:

– Ты ей смесь давал? Ну, на ручках покачай, ну, "Баюшки-баю" спой. Ну, ты отец или нет?

Но стояла юная мамаша, как все, в этой очереди мужественно. Потому что таких, как она, – немало. И бабушка, похожая на букву "г", приволакивая левую ногу, тоже пришла, тоже очередь заняла и стоически заполняла необходимые анкеты.

– Ну, неужели таким, как вы, не могут полис в поликлинике оформить? – возмущались граждане.

Старушка на здоровье и несправедливость жаловаться не стала.

Кстати, об анкетах. Их нужно заполнять две штуки. Данные запрашивают со всей строгостью. Удивило, что страховую компанию даже код подразделения твоего паспорта интересует. А на выходе – бумажку дали. Половинку альбомного листа, которая является временным страховым полисом.

– А вот готов ваш полис или нет – звоните первого июля, – объяснили мне.

Допустим, первого июля мне повезет, документ будет готов. Но после этого, видимо, – снова в очередь.