17:52

Калининградские раллисты оказались на волосок от фиаско- но завоевали Кубок наций

  1. Новости

Сложнейшее в Прибалтике ралли "Сааремаа 2010" стартовало вечером 8 октября. Местом проведения финальных северо-европейских соревнований сезона эстонский остров Сааремаа был выбран неслучайно — состязания международного уровня здесь проводятся уже в 43 раз. На ставшей для прибалтийских гонщиков культовой трассе было три спецучастка общей протяженностью более ста километров. Маршруты двух СУ проложены по отличным лесным гравийным дорогам, а третий проходил прямо по улицам городка Курессааре, центра проведения ралли. "Изюминкой" дистанции было прохождение ее в темное время суток. Раллистам приходилось рассчитывать только на точность стенограммы, ведь даже дополнительные фары не могли обеспечить хорошей видимости на предельных скоростях.

Со всей Европы съехалось более сорока тысяч зрителей, решивших стать свидетелями борьбы между 150 лучшими гоночными командами из Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Италии, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и России. Гонка имела сразу несколько высоких статусов, помимо финала чемпионата Эстонии, это был финал чемпионата Северной Европы (NEZ).

Возглавляет команду "Томас-Бетон рейсинг" Игорь Плешков, руководитель компании "Томас-Бетон". Благодаря его поддержке калининградские спортсмены "прописались" на европейских раллийных гонках. Место пилота по-прежнему занимает многообещающий спортсмен Дмитрий Мячин. В "чине" штурмана — Станислав Фузик. Техническую поддержку оказывают инженер Павел Смецкой, механики Антанас Маркелись и Томас Мячкинес. В этом мероприятии также приняла участие PR-менеджер Елена Ашуркина.

Второй день гонок выдался самым драматичным. На гравийных скоростных участках развернулась динамичная борьба. Калининградцам, являвшимся безусловными лидерами чемпионата Северной Европы, достаточно было просто финишировать, независимо от занятого места. На кону титул чемпиона, и неоправданному риску нет места. Но на острове Сааремаа один казус сменялся другим. Неточности в стенограмме даже привели к вылету с трассы. К счастью, без особых последствий. Спустя некоторое время не выдержал нагрузок и лопнул рычаг передней подвески. На помощь пришли механики команды, за считанные минуты в полевых условиях заменивших дефектную деталь. Наконец, отказавшийся нормально работать на местном бензине двигатель Honda Civic перестал развивать полную мощность! В таких условиях дойти до финиша было непросто, но калининградцы справились и завоевали титул Чемпионов Северной Европы.

Награждение прошло в дворце спорта г.Курессааре. В торжественной обстановке пилотов команды "Томас-Бетон рейсинг" наградили за первое место в Чемпионате Северной Европе в зачете автомобилей с приводом на одну ось. Кроме того, как лучшим представителям своей страны, "положившим в копилку" национального зачета больше всех очков, ребятам вручили Европейский кубок наций.