20:26

Авто: Советский джип не желает на пенсию

  1. Новости

-Мой дед купил эту машину полвека назад, - вспоминает владелец Алексей Грибанов. - Выпускалась модель с 1943 года и хорошо зарекомендовала себя на фронтовых дорогах.
Сейчас авто красуется на праздниках, посвященных Великой Отечественной, радуя глаз ветеранов.
Главное достоинство «ГАЗа» в том, что он практически на сто процентов состоит из оригинальных деталей. Этим он обязан трудолюбию и любви хозяев - Алексея и его двоюродного брата Григория Горпинюка. Ну и, конечно, их капитальным вложениям. 

Технические характеристики «ГАЗ-67 Б»
- по трассе развивает скорость до 90 км в час;
- двигатель объемом 3,4 литра, мощностью 56 «лошадей», доставшийся от знаменитой фронтовой «полуторки»;
- на низких оборотах движок дает высокий крутящий момент: колесо проворачивается медленно, не закапываясь в землю, что увеличивает проходимость.

«Бензин отпускали без очереди»

- Машину дед купил в комиссионке, - рассказывает Алексей. - До него на ней ездил начальник областной милиции. Больше ничего, к сожалению, неизвестно. А еще дед рассказывал, что ему отпускали бензин без очереди: «военный» вид машины наводил на мысль, что его хозяин - человек влиятельный.

Лучше «Виллиса»

Проходимость у «ГАЗа» выше, чем у американского  «Виллиса». Но внешне они очень похожи: «газик» братьев по сей день принимают за «Виллис». По надежности и функциональности «газик» догоняет трактор. 
А вот о комфорте пассажиров в те времена не думали - в салоне изрядно потряхивает. Ремонт «ветерана» - эпопея. К примеру, чтобы поменять сцепление, приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля и вытаскивать двигатель.

Особая энергетика

Поначалу владельцев не  смущало, что они «изменяют» историческому оригиналу: спокойно меняли мост на аналогичный с «ГАЗ-69». Так бы и продолжалось, если бы это не заметил случайный прохожий.
«Узнав, что мост «не родной», он усмехнулся, - рассказывает Алексей. - Тут мы и задумались: а ведь действительно - нет того эффекта!»
Братья отправились в гараж, где хранились собранные еще дедом запчасти. Нашли мост, оснастили машину. И осознали удивительный факт: старые вещи обладают особой энергетикой. С тех пор об аналогах и речи быть не может.
Дед в свое время красил машину  кисточкой. Чтобы выяснить, какой колор был у «газика» изначально, Алексей очистил старые слои. Родной цвет оказался «советским хаки», то есть темно-зеленым. Алексей отнес капот в магазин, где подобрали краску нужного оттенка. Получилось один в один.

Энтузиасты

В калининградском Доме офицеров есть Клуб военно-исторической реконструкции. Его члены надевают форму и воссоздают события военного времени. Теперь к ним присоединились и Алексей с Григорием, которые примерили гимнастерку. А машина - участник всех мероприятий.

Справка «СК»
«ГАЗ-67Б» создавался как легковая машина повышенной проходимости для перевозки людей и легкой техники. Производство началось в 1943 году, в кон-струкции заметно влияние американского «джипа» «Виллис» - подобные машины в большом количестве были поставлены СССР по ленд-лизу. Проходимость была хорошей, а простой и несложный дизайн не умалял в целом неплохих качеств этой машины. «ГАЗ-67Б» принимал участие в боях в Корее и Индокитае, долгое время являлся основным автомобилем советских воздушно-десантных дивизий. Его производство прекращено в 1953 году.
Желающие пополнить ряды членов Клуба военно-исторической реконструкции и посмотреть на «ГАЗ-67Б» вблизи, могут обращаться по адресу: ул. Кирова, 7, Калининградский Дом офицеров.


Асхат Мечиев, фото из архива Алексея Грибанова, Григория Горпинюка