«Дай!»... Вслед за этим возгласом раздается выстрел, и выпущенная специальной машиной «тарелка» разлетается в воздухе на кучу ярко-оранжевых осколков. Это победитель Кубка области по компакт-спортингу Анатолий Зимовин или, как его по-свойски зовут на стрельбище, Палыч, разносит ее зарядом дроби. Компакт-спортинг, в просторечии - стрельба по тарелкам, давно превратилась для Палыча из хобби в жизненную необходимость:
- Мне пятьдесят четвертый год, а я могу выйти на площадку наравне с двадцатипятилетним и выиграть. В этом занятии на первом месте опыт и хладнокровие. А вот по «живым мишеням» я не стреляю.
Беру поданный Палычем вогнутый с одной стороны диск чуть больше дециметра в диаметре. «Какая же это тарелка, - говорю. - Это скорее блюдце!»
- А бывают и еще меньше, - вводит Палыч меня в курс дела, - так и называются: «миди» и «мини». Изготавливают их в Липецке из отходов металлургической промышленности и всяческих шлаков. В воздух «блюдца» выпускают под разными углами. А есть среди них «хитрое»: летит, да еще и вираж по пути заложить может. Называется «бату».
Родина компакт-спортинга - Англия. Игроку мало обладать меткостью. Гораздо труднее рассчитать траекторию полета тарелки, ведь стрелять приходится в движении по движущейся же мишени. Тут свои хитрости: необходимо целиться не в саму тарелку, а делать так называемое упреждение, то есть выстрелить туда, где тарелка в следующую секунду окажется. Задача, можно, сказать, математическая.
Польщенный неожиданным предложением пострелять, вооружаюсь палычевским «блайзером». Моя задача - поразить простого «зайца» - так зовут тарелку, которая не появляется неожиданно, как чертик из табакерки, где-то высоко в воздухе, а скачет по земле. Как заправский стрелок кричу: «Дай!». На этом, впрочем, мое сходство с опытным стрелком по тарелкам и заканчивается: дробь всякий раз лишь взбивает пыль в районе того места, где у настоящего зайца располагается его короткий хвост. Попутно делаю неприятное открытие: стреляные гильзы, что так эффектно вылетали из ствола при перезарядке, оказывается, надо было ловить на выходе и складывать в специальную корзину. А то штраф - десять рублей за каждую.
- Тяжелое, - возвращаю я ружье владельцу.
- Да, все время в напряжении. Даже шторы дома вешаешь - руки на весу держишь и устаешь, какой бы ты накачанный ни был. А здесь три килограмма с лишним. Со временем нужные мышцы к нагрузке адаптируются, и вес оружия перестаешь замечать. Еще и мозоль на плече заработаешь.
Мышцами и мозолями список «аксессуаров» стрелка не ограничивается. Необходимы еще специальные солнцезащитные очки. «Видишь, у этих верхняя кромка в поле твоего зрения не попадает и не мешает, - говорит Палыч. - Значит, то, что нужно. Мои очки стоят около семисот рублей, но есть дешевле. Еще стрелку нужна куртка с карманами для патронов и прочего. Они тоже бывают на разные кошельки. Так же разнятся цены на наушники.
Но самое главное, конечно, ружье. Его можно сравнить с автомобилем: обычный - для рядовой езды, спортивный - для экстремалов.
- У спортивного ружья показатели выше, - рассуждает Палыч. - Оно рассчитано на двести тысяч выстрелов. Мое стоит сто двадцать тысяч рублей. Начинающим стрелкам лучше брать оружие напрокат. В этом случае выстрел обойдется в двадцать пять рублей. Если станете профессионалом, будете стрелять за пятнадцать, но платить членские взносы.
Кстати, ружье не на стрелковой позиции всегда держат разряженным и «переломленным», - напутствует Палыч. - Тогда и поговорка «И незаряженное ружье раз в год стреляет» становится неактуальной.
Рубрику ведет Асхат Мечиев. Если у вас есть вопросы и пожелания, звоните по тел.: 72-81-37.
Е-mail: rec@strana.kaliningrad.ru