13:32

Проводник моды

  1. Новости

Болеем модой

Прежде чем сделать шаг в большой бизнес, мне пришлось пройти долгую дорогу самообразования. Сначала окончила Калининградское торговое училище с красным дипломом, затем Ленинградский институт советской торговли (теперь Санкт-Петербургский торгово-экономический институт. – Ред.).

Получив высшее образование, я вернулась в Калининград, где на работу меня принимал Вадим Анатольевич (Вадим Анатольевич Быкасов, генеральный директор Торгового дома «Европа». – Ред.). Тогда он открывал магазин «Техноимпорт», а после решил заняться «строительством» Торгового дома «Европа». Мне посчастливилось принимать участие в закладке фундамента этой высотки. За последние 20 лет мы стали надежными партнерами и хорошими друзьями. Вадим Анатольевич думает о стратегии в крупном масштабе, видит суть проблемы, а я вижу суть моды и одеваю людей.

Наш бизнес иной, чем, к примеру, продажа молока или сантехники. Занимаясь ритейлом одежды и обуви, нельзя не быть больным миром вещей. Мы говорим своим продавцам-консультантам: "Кто не болеет модой, тот занимается другим ремеслом". Если у них не горят глаза, значит, и покупателю ничего не понравится.

Максимально освоив профессию байера, я постепенно отхожу от его прямых обязанностей, доверив это команде менеджеров. Но я, как и прежде, езжу в командировки на показы, оцениваю коллекции, предугадываю, что примет наш покупатель. Иногда наряды из трендовых тканей так и остаются на вешалках, потому что калининградцы предпочитают одеваться практично. Моду формируют единицы, те же звезды Голливуда. Но поймите, мода – это деталь общего стиля, когда есть целостность образа, когда нет вульгарности и дисгармонии «возраст-мода». Мода и Стиль – чувствуете разницу?

С миру по нитке

По сути своей я наблюдатель. Находясь в другой стране, всегда смотрю, как люди одеты, в какие рестораны ходят, что заказывают и как себя ведут. Это своеобразный, локальный мир, отличный от нашего. Каждый раз я сравниваю ментальности и думаю, что бы хотелось привнести в жизнь калининградцев.

Недавно я вернулась из Стамбула с презентации коллекции «Весна-лето 2010». Такие командировки можно назвать отпуском. Красивые мечети, знакомство с мусульманством и местными жителями... Что особенного в их поведении и чего нет у нас? Пожалуй, это уважительное отношение мужчин к женщинам и отношение незнакомых людей друг к другу. Мы мало улыбаемся, мало здороваемся, так как убеждены, что за приветствием скрывается развитие отношений. Межличностное общение, которое было в небольших социумах, утрачено. А в разрозненном обществе тяжелее услышать друг друга. Если незнакомец говорит «здравствуйте», значит, тебе желают добра. Что касается женщин... Главное, чтобы они могли себя любить и сохранять чувство собственного достоинства. Конечно, одна одежда этого не сделает, хотя она напрямую формирует отношение к себе. Нужно меняться внутренне, что крайне тяжело.

На шаг впереди

Заказывая коллекции на год вперед, я испытываю огромное удовольствие. Ожидание чего-то нового всегда радует. Оценивая коллекцию целиком, доверяюсь первому впечатлению – оно обычно верное. Единственное опасение: ты не знаешь, будет ли кризис, сколько будет стоить евро, будут ли покупать. Помню, три года назад все думали: «Какой фиолетовый цвет? Это же цвет разведенной женщины!». Я знала, что у нас его не покупают. Но который год дизайнеры настаивают на фиолетовом, и, наконец, в этом сезоне, этот цвет у нас распробовали.

Мода – часть культуры. Нельзя про это забывать. И, чтобы правильно отслеживать тенденции, надо быть на волне мировых событий. В частности, модельеры быстро отреагировали на смерть Майкла Джексона и выпустили мини-коллекции с характерными кожаными изделиями с металлическими заклепками.

Уроки вкуса

Кто держит продажи в основной период? Постоянные клиенты. Когда был открыт первый магазин, мы начали собирать клиентскую базу. Многие не понимали, для чего мы это делаем. Зато сейчас внимание к постоянным покупателям, как и прежде, дает отдачу.

Мы регулярно проводим вечера встреч с нашими клиентами, на которые приглашаем историка моды Александра Васильева. Он человек-легенда. Завораживает его манера общения. Столько знаний и энергии, и таким понятным языком... Интересно было послушать о закономерностях в моде и о том, как эти особенности отражаются на женщинах. Васильев дал понять, что у нас «культура одевания» вытравлена. Аристократии нет. Учиться не у кого. Возможно, у кого-то есть природный вкус, но природный стиль утерян. Я думаю, пока есть такие люди, как он, не все потеряно. На одном из примеров он рассказал, как вывез российских женщин во Францию, чтобы показать им, как одеваются девушки самой древнейшей профессии. Каково же было удивление его учениц: «Мы одеваемся так каждый день!»

Он также сказал фразу, с которой я абсолютно согласна: «Бренды не имеют значения. Стиль! Главное – видеть стиль женщины и интеллект в ее глазах, а не именитые марки и неумение говорить по-русски». Я верю, что в определенное время наша ментальность и отношение людей друг к другу изменятся.

Вещественное доказательство

Человек должен испытывать эстетическое удовольствие от того, что он приобретает. Если женщина пришла в магазин, нельзя заставлять ее покупать. Нужно, чтобы она сделала выбор сама, примерила и показалась себе красивой. Главное, не бойтесь примерять! Даже если вы считаете, что эта модель вам не к лицу, советую просто брать и мерить.

Часто на показах вижу ту вещь, которую обязательно купила бы себе. Но я не могу идти на поводу личных интересов, поэтому смотрю шире. Собственный гардероб пополняю исключительно в наших магазинах. То, что соответствует мне по стилю, можно найти в магазине «Sinequanonе», куда женщина должна приходить в начале сезона, чтобы посмотреть, что будет модным на ближайшее время. Это все равно, что пролистать свежий номер глянца. В этой марке есть французская изысканность и fashion look. Близкой по духу считаю марку Marcсain, представленную в магазине «Эсквайр». В ней слились воедино качество, модные детали и неповторимость. У нее есть свое узнаваемое лицо, что очень важно для бренда.

Парапланинг VS акваланга

Кто из нас не любит путешествовать? Бали, Доминикана, Таиланд, Египет... От каждой страны у меня остаются незабываемые впечатления, которые дают ощущение жизни и вдохновение. Именно там, в непривычной обстановке, совершаются самые смелые поступки. В Египте я опустилась с аквалангом, а в Турции прыгнула с парапланингом, и это при том, что боюсь глубины и высоты. Погружение под воду мне не понравилось: неприятное чувство давления на тело и тяжело дышать. Зато от прыжка с гор я получила огромное удовольствие. Ты летишь над облаками, не видя, что скрыто за ними. И эта неизвестность захватывает дух.
Эти две истории очень метафоричны: в обычной жизни я не приемлю, когда меня ставят в тесные рамки. Предоставьте мне свободу полета – и вместе мы покорим вершины. 

* байер
Специалист, определяющий, что будут носить горожане в следующем сезоне. Когда великие кутюрье выводят на подиумы шедевры из последних коллекций, зоркий глаз байеров оперативно телепортирует информацию в швейные ателье, где дорогие чудеса станут общедоступными. Альтернативная схема – байер скупает на месте лучшие модели коллекции, как это успешно делают магазины Торгового дома «Европа».