Новости
10.09.2015
07:47

Лоси и болота: США столкнулись с трудностями при поставке военной техники в Прибалтику

США ищет способы укрепить оборону стран Балтии, сообщает эстонское интернет-издание Postimees со  ссылкой на газету министерства обороны США Stars and Stripes.

"Где лоси, там и болота, а для танков европейской армии США это нехорошо", – с этой констатации журналист Джон Вандивер начал свою статью. По его словам, для стратегов вооруженных сил США стала сюрпризом сложность ландшафта Балтийских стран с военной точки зрения. "Старые предпосылки, определяющие способ защиты напряженного региона территории НАТО, требуют пересмотра", – полагает Джон Вандивер.
 
В статье отмечается, что в течение первых трех сентябрьских дней высокопоставленные американские военные вместе с представителями союзных государств посетили две важные с точки зрения обороны Латвии и Прибалтики страны: Германию и Польшу. В ходе трехдневного визита союзники посетили рижский порт и аэродром, рассматривались  возможности ускорить перемещение военной техники и снаряжения для европейских сухопутных войск США (USAREUR).
 
Подоплекой этого стала объявленная в июне этого года программа США по размещению в шести странах Центральной и Восточной Европы –  в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Болгарии и Румынии – вооруженного формирования численностью в бригаду, а также военной техники и снаряжения.
 
В статье сообщается, что в будущем году в эти страны будет доставлено предположительно 250 танков, боевых машин пехоты Bradley и самоходных орудий, чтобы "приструнить Москву и помешать ей захватить кусок Литвы и Латвии", - цитирует журналист недавнее выступление в Латвии командующего USAREUR Фредерика Бена Ходжеса.
 
В статье констатируется, что здешний ландшафт является с точки зрения военного планирования серьезным испытанием.  По словам полковника  USAREUR Джеффри Френча, с особенностями ландшафта Балтийских стран наилучшим образом сочетаются легкие бронемашины, например, Strykers.
Помимо болот были отмечены недочеты в дорожной сети и в железнодорожной инфраструктуре. Именно железная дорога играет ключевую роль для транспортировки тяжелого вооружения.
 
Например, в марте нынешнего года, когда США меняли в странах Балтии свои подлежащие ротации военные подразделения, значительная часть военной техники сначала доставлялась по морю в рижский порт и затем шла в пункты назначения по железной дороге. Проблемой считают отличающуюся от стандартов Европы ширину колеи: ее размер в странах Балтии аналогичен российскому стандарту. Это предполагает, что поставляемая в Прибалтику техника и снаряжение должны будут перегружаться на другие товарные составы.
 
В статье также подчеркивается, что Россия использует железную дорогу Латвии и Литвы для снабжения своего анклава в Калининграде как снаряжением, так и личным составом. Литва имеет с Россией транзитное соглашение, которое ограничивает численность военнослужащих, перемещаемых в Калининград через Литву. В силу нарушения соглашения Литва уже возвращала российских военнослужащих, пытавшихся проследовать по ее территории.
 
Существуют и другие препятствия для быстрого продвижения войск. Например, США должны уведомить правительство Германии за четыре недели о своем намерении доставить военное снаряжение на территории, некогда входившие в состав ГДР. Поскольку снабжение европейских сил США осуществляется через расположенный в Германии порт Норденхам, то если Штаты, например, пожелают поставлять снаряжение в Польшу, им придется заранее оповестить об этом правительство Германии, поскольку транспортное сообщение с данным регионом по суше осуществляется через бывшую Восточную Германию.